Чем CRM-система полезна в работе стоматолога

Системы CRM - прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для управления взаимодействиями с клиентами или заказчиками. В медицинской сфере роль управления и автоматизации берет на себя МИС - медицинская информационная система. Какова роль современной CRM-системы в управлении медучреждением и об особенностях коммуникации с пациентом - на примере стоматологической клиники.

Возможности CRM в организации работы стоматологических клиник

Система учета CRM в ежедневной деятельности клиники решает следующий круг задач:

  • Внесение в базу сведений о пациентах, сроках завершенного и планируемого лечения и записи на прием. Важно обновлять данные при малейших изменениях во избежание накопления ошибок в будущем.
  • Создание индивидуального профиля для каждого сотрудника. Эти профили разные для руководителя (которому доступны все виды отчетов и перемещений), врача-стоматолога (работает только со своими клиентами), администратора (отслеживает записи на прием и текущую работу с кассой) и т.д. Это усиливает защиту персональных данных пациентов и помогает сотрудникам в выполнении их непосредственной работы. При выполнении этой задачи важна стандартизация действий персонала клиники.
  • Сохранение информации о действиях сотрудников в режиме реального времени. В системе сразу отображаются сведения о нынешнем этапе зубоврачебного лечения каждого обратившегося в клинику.
  • Анализ процесса решений, принятых врачами в отношении каждого пациента. Наиболее актуален при комплексных проблемах, решавшихся стоматологами разных специализаций поочередно или совместно.
  • Возможность включения в систему модуля учета расхода материалов, поступления и амортизации оборудования, расчета прибыли.

С помощью CRM-системы можно провести дифференциацию клиентов для внутренних аналитических целей, получить быстрый доступ к любым данным и разрабатывать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы сотрудников и стоматологической клиники в целом.

Использование технологий Customer Relationship Management на рабочем месте стоматолога

Персонал клиники должен пройти обучение работе с установленной системой CRM. Это снизит риск ошибок, связанных с человеческим фактором и поможет решить вопрос унификации данных.

Врач-стоматолог на своем рабочем месте пользуется таким функционалом:

  • сохранение данных о посещении пациентами;
  • хранение в базе карточки клиента с прикрепленными к ней историей болезни и рентгеновскими снимками;
  • напоминание о записи (может направляться и врачу, и пациенту. Последнему, например, как sms-оповещение);
  • ведение учета дохода, полученного от того или иного пациента (например, для расчета персональной скидки на лечение);
  • учет материалов, их списание и возможность заказа необходимых медикаментов;
  • учет собственного рабочего времени;
  • составление отчетов.

Системы CRM для клиники являются незаменимым инструментом интеграции персональной медицинской помощи и бизнес-процессов: от предоставления отчетов руководителю медицинской организации для принятия актуальных управленческих решений до интерактивной коммуникации с пациентами, позволяющей выстраивать с ними последовательные долгосрочные отношения.