Этапы внедрения CRM-системы в клинике

Customer Relationship Management, или CRM-системой, называют специализированное программное решение, позволяющее эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами компании. Медицинская информационная система от нашей компании поможет оптимизировать работу вашей клиники, сократить время, затрачиваемое персоналом на рутинные операции, улучшить качество взаимодействия с пациентами и повысить уровень их удовлетворенности обслуживанием. Для того чтобы достигнуть этих целей, важно внедрять CRM поэтапно и грамотно.

Поставьте цели

Для того чтобы получить максимальный эффект от внедрения CRM для клиники, на первом этапе определитесь с целями автоматизации ее работы. Это поможет разработчикам в подборе и настройках оптимальной конфигурации системы, подходящей под ваши задачи. Такими целями могут быть:

  • увеличение прибыли;
  • рост конверсии продаж (увеличение процента пациентов, которые из потенциальных становятся реальными);
  • сокращение времени, затрачиваемого административным персоналом на рутинные операции;
  • увеличение количества повторных обращений;
  • усиление контроля за работой персонала;
  • возможность вести качественную аналитику;
  • повышение спроса на одну или несколько услуг, предоставляемых клиникой, и пр.

Целей внедрения CRM может быть несколько, самое главное – руководитель должен понимать, для чего он проводит автоматизацию работы медцентра и по каким критериям будут оцениваться достигнутые результаты.

Аудит текущей работы

Внедрение CRM в медицинской клинике в большинстве случаев направлено на систематизацию и оптимизацию ключевых текущих процессов, приведение существующих процедур и регламентов к единому стандарту. Поэтому успех внедрения информационной системы во многом зависит от качества предварительного аудита. По его результатам настраивается подходящая под индивидуальные задачи компании структура CRM-системы. В рамках аудита оцениваются основные бизнес-процессы:

  • взаимодействие между сотрудниками разных подразделений;
  • выстраивание взаимоотношений с текущими пациентами;
  • привлечение новых клиентов.

По итогам проведенной оценки выявляются существующие сложности в работе с пациентами как на этапе их привлечения, так и на этапе обслуживания, а также другие процессы, которые нуждаются в оптимизации.

Настройка работы платформы по индивидуальным параметрам, интеграция с другими программными решениями

Основным практическим этапом внедрения CRM для клиники является ее настройка по заданным индивидуальным параметрам. После установки программного обеспечения система интегрируется с используемым медоборудованием, терминалами оплаты (кассами), уже используемыми программными решениями. При наличии запроса в ТЗ настраивается телефония, интеграция с почтой и аккаунтами в мессенджерах, сайтами букинга и др., задаются параметры управленческих и финансовых отчетов, шаблоны документов и мн. др.

Обучение руководства и персонала

Помимо индивидуальных настроек и последующей техподдержки специалисты нашей компании в обязательном порядке проводят обучение персонала всех уровней работе с внедренной системой. Задача руководства на этом этапе – снять возможное сопротивление изменениям, показать сотрудникам, чем для них полезны происходящие в работе перемены и какую выгоду получат они от внедрения CRM.