Как оповещать пациентов о готовности и результатах анализов

Автоматизация учета данных существует и в медицинской информационной системе. Внедрив МИС, вы разгрузите сотрудников, которые обзванивают пациентов и сообщают о готовности анализов. А еще проявите уважение к пациентам: ведь они смогут узнать результаты, не приходя в поликлинику и не дозваниваясь до регистратуры.

Почему МИС подойдет намного лучше, чем обычная CRM?

МИС - это и есть адаптированная к медицинским нуждам CRM (автоматизированное управление взаимоотношениями с клиентами). Но это не обычная система, а CRM для клиники - с готовыми шаблонами и решениями. Зачем заново проходить путь проб, ошибок и адаптации обычной CRM к медицинской сфере, если это уже сделано за вас?

Сотрудники медицинских учреждений не всегда охотно воспринимают нововведения в области автоматизированного учета. Потому самый простой интерфейс и такие же инструкции сразу представят им нового помощника в выгодном свете.

Как происходит оповещение пациентов из лаборатории?

Технически суть процесса сводится к следующему:

  • предварительно администратор клиники создает карточки клиентов лаборатории;
  • сотрудники лаборатории через секретаря или другое выбранное ответственное лицо загружают в карточку каждого клиента информацию о сданных анализах;
  • как только поступает информация о результатах анализа, клиент получает оповещение (обычно по "Вотсап");
  • как только оповещение отправлено, задача автоматически отмечается в системе как выполненная; если оповещение по каким-то причинам не доставлено, прописывается шаблон действий специалистов клиники на этот случай (например, возможен только вариант личного оповещения в том случае, если у клиента нет доступа к смартфону; или речь идет об особенно тяжелом заболевании у пожилого пациента и сообщать об анализах лично ему не надо - только его родственникам).

Какие есть пакеты для оповещения о готовности и результатах анализов?

Для этой цели подходят два пакета МИС:

  • с обработкой до 1000 заявок в месяц; с полным функционалом; инсталляцией в облаке; поддержкой "Вотсап" и внедрением под ключ с учетом специфики клиники;
  • безлимитный пакет (особенно выгоден для сети клиник с огромным количеством заявок); с тем же набором, что и в предыдущем, но без каких-либо ограничений по количеству заявок; с дополнительной сервисной поддержкой по телефону.

Какие главные преимущества внедрения МИС для оповещения о готовности и результатах анализов?

Самое главное - специалисты клиники будут тратить гораздо меньше времени на рутинную работу. Конечно, на привыкание к новой системе уйдет небольшое количество времени, но гибкое внедрение с учетом особенностей клиники и регулярная поддержка сведут к минимуму сложности, связанные с привыканием.

Что еще можно сделать, чтобы быстрее автоматизировать работу? Хотя бы на первом этапе поручите большую часть работы с карточками пациентов администратору, который легко обучается новому. Намного проще поручить ему внести данные, которые передают сотрудники лаборатории, чем сразу обучать каждого медицинского работника новой системе.