Как организовать онлайн-запись пациентов

Информационные технологии активно стали использоваться в процессе оказания медицинской помощи. Это связано с тем, что перевод всех основных рабочих процессов в электронную форму значительно упростил жизнь как пациентам, так и сотрудникам медучреждений. Так, в последнее время большое распространение получили МИС - специальные информационные системы для больниц, которые обеспечивают автоматизацию документооборота, позволяя без проблем осуществлять все трудоемкие операции. Использование этих систем, в том числе, является одним из вариантов организации онлайн-записи пациентов.

Какими преимуществами обладает онлайн-запись пациентов на прием

Главной проблемой большинства медицинских учреждений - это потеря значительной части прибыли по причине отказа пациента от обращения. Виной всему - неправильно организованный процесс записи человека на прием.

Во-первых, из-за большого потока обращений, администраторы могут не справляться со своевременной обработкой заявок. Это приводит к тому, что пациент, пытаясь дозвониться в клинику, не может этого сделать. В итоге учреждение теряет клиента, потенциальную прибыль и репутацию.

Во-вторых, процесс поиска номера телефона медучреждения может занять достаточное количество времени. Это не совсем удобно, особенно, когда помощь потребовалась человеку незамедлительно.

В-третьих, из-за активного развития социальных сетей и различных Интернет-площадок, возможность онлайн-записи напрямую со страницы клиники поможет быстро привлечь новых клиентов и повысит популярность учреждения.

В том числе бывают такие ситуации, когда руководство клиники намеренно отказывается использовать инструменты онлайн-записи. Во многом это связано с тем, что специалисты не хотят разглашать информацию о своем графике и стоимости услуг. Однако, это негативно сказывается на организации работы медучреждения. Пациенты, которые не могут в полной мере получить всю необходимую информацию о приеме, отказываются от записи.

Каким образом можно организовать запись пациентов в онлайн-режиме

Прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы медицинское учреждение было технически оснащено необходимым программным обеспечением. Установив администраторам колл-центра CRM для клиники, можно добиться снижения нагрузки на персонал. Эта система не только должным образом организует запись, но и в короткий срок поможет сориентировать оператора в том случае, если ему будут заданы дополнительные вопросы.

Еще одним из способов организации онлайн-записи является размещение специальных виджетов на сайте учреждения, либо создание отдельных мобильных приложений. Их работа построена так, что посетитель сайта или пользователь приложения может сразу же с главной страницы попасть на форму записи. Там он выберет нужного специалиста, время посещения и забронирует запись. Затем информация поступит администратору клиники, который обработает и подтвердит запись, о чем пациент будет уведомлен посредством оповещения или СМС.

Таким образом, путем правильной организации онлайн-записи пациентов можно существенно облегчить работу персонала и повысить имидж медицинского учреждения.