Предыстория

Ядро нашей команды начало свой путь в области клинической лабораторной диагности, занимаясь общей автоматизацией и обслуживанием клинических анализаторов и лабораторных информационных систем. Затем постепенно внимание переместилось на профилактическую медицину и с 2008 года началась разработка под заказ в области медицинских информационных систем, специализирующихся на профилактической медицине. Сначала акцент ставился на обработке Личных Медицинских Книжек, затем пошла проработка приказа 29н по вредным и опасным производствам. Затем наступил этап общей автоматизации от CRM до Порталов для внешних заказчиков сети медцентров.

Начало

Весной 2016 года мы поняли, что появился спрос на автоматизацию профилактической медицины. Мы решили обобщить собранный опыт и отразить его в простой для пользователя и эффективной в работе медицинской информационной системе для широкого круга потребителей.

Опытная эксплуатация

С осени 2016 года началась опытная эксплуатация ядра системы. Мы всегда ставили себе задачей как можно раньше запускать в работу наши наработки, чтобы сразу видеть какой эффект они дают, как можно раньше добавляя в них возможности для облегчения работы пользователей. Стоя за плечами администраторов, мы фиксировали энтерфейсные элементы вызывающие недоумения и затем перерабатывали их. Подбирая из нашего опыта разные подходы для организации бизнес-процессов и предалагая наиболее эффективные инструменты для их поддержки.

Работа с разными регионами

С октября 2017 года по январь 2018 к нашим клиентам присоединилось три серьезных медцентра: Москва, Санкт-Питербург и Нижний Новгород. Работая с ними мы вложили и отработали гибкие инструменты шаблонизации документов, настраиваемых протоколов для врачей и отчетов. Таким образом в партнерстве с нашими заказчиками нам удалось придать системе возможность отражать потребности разных медцентров из разных регионов со своими специфичными требованиями в области здравоохранения.

Работа с сетевыми заказчиками

С сентярбя в 2018 года мы начали работу с крупной сетью медицинских центров в Московской области. В ходе этой работы система приобрела много дополнительных инструментов для удобной работы с многофилиальной организацией. Мы отработали режимы, при которых организация может оптимизировать свою работу за счет сосредоточения своих особых функций. Так нет необходимости держать в каждом медцентре каждый день своего профпатолога, или делопроизводителей, или менеджеров. Благодря формированию единого информационного пространства сетевая организация может серьезно уменьшить издержки без потери оперативности и качества.

Обучающие материалы

При работе с большим количеством пользователей мы выработали понимание какие материалы наболее востребованы при вводе в эксплатацию нового медцентра, что вызывает вопросы у новых сотрудников. Исходя из этого мы разработали текстовые и видео справочные материалы и интегрировали их систему. Теперь пользователь видит ссылку на справочные материалы, если они есть по интерфейсу, в котором он работает в данный момент.

Интеграции

Мы изначально выбрали для себя философию системы: мы будем делать хорошо то дело, которое умеем лучше всего - автоматизацию медицинской работы. Мы приняли для себя, что не станем пытаться сделать из медицинской системы монстра, который пытается делать все хоть как-то лишь бы все было в одной программе!
Наш путь - интеграция с лидерами рынка в своей области. Если нужно поддержать продажи, то правильный путь идти в BitrixCRM или amoCRM, а мы предоставим в них проброску данных об этапах проведения медкомиссий.
Если нужно автоматизировать лабораторную диагностику - обращайтесь к профессиональным разработчикам ЛИС, например, в АльфаЛаб, а мы обеспечим передачу заказов в них и прием результатов от туда. Вместо того, чтобы пытаться писать драйвера для каждого анализатора, который нам будет встречаться в очередной поликлинике.
Пусть каждый делает свое дело, не будем пытаться изобрести велосипед!