В России каждый гражданин имеет право на бесплатное медицинское обслуживание по полису ОМС. Однако большинство жалуется на то, что попасть к врачу вовремя на прием практически невозможно. Отсутствие талонов, длинные очереди, невозможность оперативно получить направление на обследование - основные претензии всех, кто когда-либо лечился в государственных поликлиниках. Внедрение бережливых технологий, включая электронные медицинские системы призвано улучшить текущую ситуацию.

Клиники прибегают к множеству методов повышения своей популярности среди населения. Так, реклама медицинского учреждения является одним из действенных способов, но, несмотря на это, многие граждане узнают о клинике по рекомендациям своих знакомых. Именно поэтому нужно постоянно повышать качество предоставляемых услуг и лечения, чтобы существенно увеличить престиж учреждения.

Современные технологии проникли во все сферы человеческой жизни. Они позволили автоматизировать и упростить огромное количество процессов, в том числе и в медицинском обслуживании. Благодаря МИС можно систематизировать всю информацию, касающуюся пациента, передавать ее от одного специалиста к другому. Тем или иным образом внедряется телемедицина, в том числе онлайн-консилиумы, заочные консультации и дистанционная диагностика.

Информационные технологии прочно входят в нашу жизнь, развиваясь во всех направлениях. Медицинская сфера не стала исключением. Это именно та область, где больше всего требуются инновации и разработка новых практических решений, так как на кону стоит жизнь и здоровье всего населения. В последние годы достаточно актуальным стало использование телемедицины - целого комплекса мер по упрощению коммуникации в медицинской сфере.

Чтобы быстро и организованно оповещать об акциях посетителей клиники, нужно автоматизировать работу регистратуры, потому что именно здесь собирается вся информация о потребностях пациентов. Если пациентов много, можно внедрить МИС (медицинскую информационную систему) и буквально за считанные минуты оповещать клиентов об акциях, которые им интересны. Отправленные при помощи системы предложения пациенты быстрее получат, а также охотнее среагируют на них.

Автоматизация учета данных существует и в медицинской информационной системе. Внедрив МИС , вы разгрузите сотрудников, которые обзванивают пациентов и сообщают о готовности анализов. А еще проявите уважение к пациентам: ведь они смогут узнать результаты, не приходя в поликлинику и не дозваниваясь до регистратуры.

В партнерстве с Башкирской компанией "ИТ КОД" был разработан личный кабинет для пациентов медицинской организации.

Чтобы медицинское учреждение хорошо работало, необходима грамотная оптимизация всех рабочих процессов: административных, клинических, финансовых и экономических. Причём это касается медицинских центров абсолютно любых размеров, так как везде необходим учёт доходов и расходов. Помимо этого, можно контролировать качество оказанных услуг и то, насколько успешно их продвигают среди пациентов. И все эти процессы как раз оптимизируются с помощью таких медицинских систем , как МИС и CRM.

Учет медикаментов в клинике важно вести не только для своевременного оформления заказов у поставщиков. Некоторые группы медикаментов нуждаются в строгом учете. Они перечислены в Приказе Минздрава 30н. Так, особо учитывают движения наркотических и психотропных средств. Для их учета используется специальный журнал. За его хранение отвечает назначенное лицо. Обязательно проводятся сверка и инвентаризация лекарств строго учета.

Автоматизация лаборатории представляет собой процесс оснащения помещения специальными приборами, а также программным обеспечением. Благодаря этому можно повысить эффективность как деятельности лаборатории в целом, так и проведения отдельных процессов. Вести складской учет и автоматизировать работу регистратуры помогут современные информационные медицинские системы .