Чем бережливые технологии в поликлинике удобны для пациентов

В России каждый гражданин имеет право на бесплатное медицинское обслуживание по полису ОМС. Однако большинство жалуется на то, что попасть к врачу вовремя на прием практически невозможно. Отсутствие талонов, длинные очереди, невозможность оперативно получить направление на обследование - основные претензии всех, кто когда-либо лечился в государственных поликлиниках. Внедрение бережливых технологий, включая электронные медицинские системы призвано улучшить текущую ситуацию.

Как должна изменить ситуацию с обращением пациентов система "Бережливая поликлиника"

Бережливые технологии пришли в нашу страну из опыта иностранных государств. В данном случае под бережливостью имеется в виду не только экономия бюджетных денег. В первую очередь подразумевается повышение эффективности, скорости и качества медицинского обслуживания. Это касается не только совершенствования материально-технического ресурса, поддержку, обучение и повышение квалификации персонала, но и оптимизацию внутренних организационных процессов, происходящих в поликлинике. Цель бережливых технологий - сделать квалифицированную медицинскую помощь удобной и доступной для обычных граждан, сократив время на ее ожидание в несколько раз. Для внедрения концепции "Бережливая поликлиника" работа ведётся в нескольких направлениях:

  • Материально-техническое переоснащение. Здесь речь не только о модернизации медицинского оборудования, но и доведения до нужных стандартов самих зданий поликлиники (расширение коридоров, ремонт туалетов, оборудование элементами безбарьерной среды, интерактивными блоками для пациента с детьми и многое другое).
  • Цифровизация всего документооборота через использование медицинских систем. Это нововведение позволяет оптимизировать такие процессы, например, как ведение и хранение амбулаторных карт (не обязательно выстаивать очередь в регистратуру, чтобы взять карточку, переживать, что ее потеряют, также узким специалистам легко получить полную картину анамнеза без уточнения у пациента или коллег). Также не нужно становиться в очередь за талоном к врачу: запись доступна в онлайн-режиме. Кроме того, в фойе поликлиник устанавливают терминалы электронной очереди и электронной записи, где простой интерфейс позволяет записаться к специалисту или взять талон для очереди.
  • Избавление от очередей перед кабинетом специалиста. Для этого производится разделение больных, которым необходима срочная помощь от тех, кто пришел на плановый прием. Таким образом удается избежать заражения здоровых от больных. Кроме этого делается так, что те, кому необходимо получить справку или выписку, не сидят в очереди на прием к врачу. Такой подход позволяет пациентам, нуждающимся в медосмотре и консультации доктора не ждать часами своей очереди, а тем, кому нужна лишь бумажка, также получить ее за несколько минут.

Конечно, бережливые технологии будут работать правильно при организованной логистике, а также отсутствии дефицита кадров

Ищете, кто разрабатывает CRM для медицинских центров? Обращайтесь к нам.