Для чего нужна телемедицина

Информационные технологии прочно входят в нашу жизнь, развиваясь во всех направлениях. Медицинская сфера не стала исключением. Это именно та область, где больше всего требуются инновации и разработка новых практических решений, так как на кону стоит жизнь и здоровье всего населения. В последние годы достаточно актуальным стало использование телемедицины - целого комплекса мер по упрощению коммуникации в медицинской сфере. Она включает в себя не только дистанционные консультации врача с пациентом либо врачей между собой, но и использование специальных медицинских систем, ускоряющих работу медицинского учреждения.

Устройство российской телемедицины

Законодательство о телемедицине начало развиваться еще в 2018 году с изданием Приказа Минздрава № 965н, регулирующего порядок применения телемедицинских технологий. В частности, в нем раскрывается, как должны взаимодействовать медработники между собой в дистанционном формате, в каком порядке должна быть организована медицинская помощь и т. д. Однако на практике данный закон практически не исполнялся. Основная масса медицинских учреждений в достаточной мере оказалась не оснащена нужными инструментами для развития телемедицины.

Все изменилось с приходом пандемии. В связи с высокой нагрузкой на сферу здравоохранения пришлось искать новые пути развития. Больницы и клиники повсеместно стали практиковать технологии телемедицины, чтобы как можно меньше контактировать с зараженными, помогать людям в реабилитации, мониторить состояние больных и вовремя оказывать помощь.

Кому и для чего необходима телемедицина

Если говорить о направлениях телемедицины, можно выделить два основных: врач-врач и врач-пациент. Первое заключается в обмене опытом между медицинскими работниками, консультации с научными учреждениями, что способствует повышению квалификации специалистов. Благодаря этому граждане получают качественные медицинские услуги. Второе направление представляет собой обычную консультацию врача с пациентом, но в удаленном формате.

Телемедицина возможна как на первичном этапе обследования, так и на последующих. В первом случае врач собирает анамнез пациента, оценивает его состояние, назначает нужные анализы. Во втором же случае происходит контроль за состоянием пациента и его лечением, которое при необходимости дополняется.

Однако, стоит отметить, что телемедицина в полной мере не может заменить стандартную медицину. Люди не смогут отказаться от посещения больниц, очных консультаций, так как только полноценное общение со специалистом поможет полностью разобраться в проблеме.

Вместе с тем использование телемедицинских технологий значительно дополняет и упрощает медицинский функционал, а также открывает много новых возможностей. Например, люди, живущие в отдаленных местностях, до появления телемедицины не могли и представить, что качественную медицинскую консультацию можно получить на месте, не преодолевая больших расстояний. А работники клиник, благодаря использованию систем CRM для медицинских центров, существенно повысили уровень обслуживания пациентов по сравнению с обычными поликлиниками.

Как воспользоваться услугами телемедицины

Прежде всего необходимо обратиться в организацию, которая их осуществляет. Этим занимаются в основном крупные организации, однако небольшие клиники все чаще стали практиковать данные технологии. Специалисты свяжутся с вами и дадут необходимую консультацию.

Таким образом, телемедицина развивается быстрыми темпами и совсем скоро прочно войдет в нашу жизнь, значительно ее упростив.