Как лучше оповещать клиентов клиники об акциях

Чтобы быстро и организованно оповещать об акциях посетителей клиники, нужно автоматизировать работу регистратуры, потому что именно здесь собирается вся информация о потребностях пациентов. Если пациентов много, можно внедрить МИС (медицинскую информационную систему) и буквально за считанные минуты оповещать клиентов об акциях, которые им интересны. Отправленные при помощи системы предложения пациенты быстрее получат, а также охотнее среагируют на них.

Оповещение с МИС и без нее

Сравните стандартную процедуру оповещения клиентов клиники и с использованием медицинской информационной системы.

Акции с МИС:

  • Можно настроить гибкие акции с учетом интересов посетителей и графика их посещений. Например, если в электронной карточке клиента есть информация о регулярном посещении определенного специалиста, логично отправить ему предложение на скидку или дополнительную процедуру. Можно отследить всех пациентов, которые посещали этого специалиста более трех раз за последний год, и оповестить их об акции.
  • Все оповещения отправляются моментально и одновременно по строго запланированному графику.
  • Сотрудник регистратуры тратит на эту процедуру максимум полчаса (и то, если речь идет о планировании нескольких новых акций).

Акции без этой системы:

  • Придется ограничиться обзвоном с некоей универсальной акцией (и отклик будет минимальным, потому что пациенты не чувствуют учета их индивидуальных потребностей). Также можно отправить стандартные сообщения по электронной почте или по СМС. Или поручите сотруднику регистратуры раздавать листовки. Еще вариант - поручить специалистам оповещать об акции во время приема (это отнимет драгоценное время у врачей).
  • Оповещения займут много времени, до кого-то не сразу получится дозвониться; другие узнают об акции из листовки слишком поздно, когда она подойдет к концу.
  • Сотрудник регистратуры потратит в день как минимум несколько часов на обзвон, отправку сообщений; а также на заказ, получение и раздачу листовок.

Что надо сделать технически для оповещения клиентов клиники об акциях?

МИС - это максимально приспособленная для медицинских целей CRM для клиники. Потому для такой стандартной процедуры, как оповещение клиентов, есть шаблоны. Самый простой выглядит так:

  • Шаг 1. Карточки клиентов изучаются на предмет частой посещаемости определенного врача: также можно проанализировать пациентов, которые впервые посетили клинику.
  • Шаг 2. При помощи поддержки "Вотсап" (если у вас пакет до 1000 заявок в месяц) или телефонной (если вы выбрали безлимит - особенно он выгоден для сети клиник) вы технически осуществляете запланированную акцию (обычно это делает сотрудник регистратуры).
  • Шаг 3. В запланированные сроки клиенты получают уведомления.
  • Шаг 4. В кабинете с простым интерфейсом отображаются все доставленные сообщения. По недоставленным администратор отправляет акцию повторно по другому каналу связи.

Проанализируйте статистику после окончания акций и повторяйте периодически самые успешные из них. Иногда стоит пробовать в деле новые шаблоны.