МИС и CRM для клиники: в чем разница?

Чтобы медицинское учреждение хорошо работало, необходима грамотная оптимизация всех рабочих процессов: административных, клинических, финансовых и экономических. Причём это касается медицинских центров абсолютно любых размеров, так как везде необходим учёт доходов и расходов. Помимо этого, можно контролировать качество оказанных услуг и то, насколько успешно их продвигают среди пациентов. И все эти процессы как раз оптимизируются с помощью таких медицинских систем, как МИС и CRM.

О системе МИС

Аббревиатура расшифровывается как «медицинские информационные системы». Они позволяют автоматизировать несколько основных рабочих процессов, без которых лечебное заведение функционировать не сможет. Среди этих процессов - оборот документации, контакты с пациентами, лабораториями и врачами. Помимо этого, система автоматизирует бухгалтерские и административные задачи, а также контролирует экономические процессы.

МИС помогает решить следующие задачи: сбор полной базы данных пациентов, анализ и обработка всех полученных данных, а также оптимизация времени и ресурсов всего линейного персонала.

Эта система значительно облегчает рабочий процесс административного персонала, так как позволяет избавиться от заполнения большей части документации вручную.

О системе CRM

Данная аббревиатура расшифровывается как «customer relationship management». Система является способом взаимодействия с действующими и новыми пациентами учреждения. CRM для клиники служит помощником при анализе продвижения различных каналов, нацеленных на привлечение клиентов.

Если МИС больше ориентирована на оптимизацию рабочих процессов, то CRM-система направлена на повышение маркетинговой эффективности медицинского учреждения. С помощью этой системы можно удобно организовать коммуникацию с пациентами и партнерами клиники: узнать о качестве оказанной услуги, информировать о новых акциях и типах лечения.

В CRM-системе можно синхронизировать все контакты пациентов и в дальнейшем делать рассылку через программу с помощью заранее заготовленных шаблонов, что значительно экономит время. Также можно внести все карточки пациентов и быстро найти подходящую. Это большой плюс для врачей, которым не потребуется постоянно ходить в регистратуру за необходимыми картами и информацией по лечению пациентов.

МИС со встроенной системой CRM

Есть специальные системы МИС, в которых уже зашита CRM-система, и это сразу объединяет в себе несколько задач: оптимизирует организационные процессы и налаживает четкую работу с пациентами.

Важно понимать, что для полноценной и слаженной работы медицинского центра мало будет только МИС или CRM, так что лучше все же обращать внимание на информационную систему, в которую будет зашита программа, позволяющая налаживать долгосрочный контакт с пациентами.

У таких программ есть специальные модули, которые позволяют не только автоматизировать все бизнес-сегменты учреждения, но и выполнять задачи, связанные с поиском, привлечением и выстраиванием долгосрочных отношений с пациентами клиники.