CRM-системы ( от англ. Customer Relationship Management) — системы по обеспечению качественной работы с клиентами. Они позволяют вести учет сделок, создавать клиентские базы, проводить анализ продаж для улучшения качества работы. Подобные программы используются во многих сферах: медицинские системы, программное обеспечение для точек общественного питания, магазинов и компаний, предоставляющих различные услуги.
CRM-системы позволяют:
- Вести учет клиентской базы с полной историей контактов.
- Управлять процессами продаж и оказания услуг.
- Перевести документооборот в электронный формат.
- Анализировать эффективность работы посредством подробных отчетов.
- Интегрировать систему вместе с другими программами, помогающими в автоматизации работы.
- Привлечь новых потенциальных клиентов.
- Своевременно информировать клиентов о нововведениях и акциях компании.
CRM-системы делят на облачные и коробочные. Последние, помимо приобретения лицензии на использование, требуют покупки дополнительного оборудования, и технического обслуживания со стороны IT-отдела самой компании.
Облачные CRM-системы
В таких программах все данные о клиентах и продажах на сервере — так называемом "облаке". Для работы в подобных системах необходимо лишь подключение к интернету. Компания-разработчик предоставляет доступ сервису в аренду, а все программное обеспечение находится на ее серверах.
Преимущества:
- Установка, занимающая минимум времени и не требующая настройки оборудования.
- Экономно. Оплата производится за аренду сервиса, нет необходимости докупать оргтехнику.
- Техподдержка производится работниками компании-разработчика системы, что позволяет сэкономить на штате IT. Так же, программа автоматически обновляется до новых версий.
- Доступ к программе можно получить в любой точке мира, где есть интернет.
- Все данные хранятся на сервере, в результате чего снижается риск потери данных при сбоях. Вдобавок, из-за большого объема памяти сервера, нет проблем с хранением и использованием информации.
Недостатки:
- Низкая гибкость интерфейса. Все правки в программе возможны лишь в рамках заложенного разработчиками функционала.
- Зависимость от интернет-подключения, что делает работу в оффлайн режиме невозможной.
- Компания, предоставляющая аренду ПО, может поменять интерфейс или ввести инновации, не устраивающие арендатора.
Как правило, большая часть систем имеют простой и понятный интерфейс, облегчающий работу, что в сочетании с грамотной техподдержкой позволяет сильно оптимизировать рабочий процесс. Так же, ввиду легкой интеграции и отсутствию конфликтов с другими рабочими программами, "облако" будет выгодно смотреться как в роли медицинской CRM-системы, так и в роли программного обеспечения для магазинов и различных заведений.
Облачные CRM-системы очень хорошо подходят для компаний, которые хотят перейти на подобную систему, не нарушая при этом уже существующие процессы и не докупая нового оборудования для работы. Владельцу компании нужно лишь взвесить все "за" и "против" перед заключением договора аренды и провести обучение по работе с программой для персонала.