Правовой статус электронных медицинских карт

Современные медицинские электронные системы имеют очень много преимуществ перед бумажным документооборотом: очень высокая скорость заполнения амбулаторных карт, ведение наглядной истории приёмов каждого пациента, возможность получить доступ к нужным данным из любой точки мира. Если вам необходимо перевести свою больницу на одну из подобных систем, вы, вероятно, задаётесь вопросом, имеют ли электронные карты такую же юридическую силу, как и бумажные, или они нужны просто для удобства врачей. Переход документооборота больницы на МИС – очень затратный и сложный процесс, поэтому многие главврачи не хотят браться за это дело без полной уверенности в том, что смогут полноценно использовать электронные карты вместо бумажных. Если вы ищете фирму, которая могла бы настроить crm для вашей клиники, обращайтесь в нашу компанию. Наши решения основаны на многолетнем опыте в этой сфере и уже используются во многих медицинских центрах.

Допускается ли использование электронных карт вместо бумажных

В действующем законодательстве Российской федерации нет прямого запрета на использование электронных карт одной из МИС без дублирования занесённой в неё информации на бумажных документах. Кроме того, не существует правового акта, который явно обязывал бы медицинские организации вести свой документооборот исключительно с помощью бумажных документов. Исходя из этого, можно понять, что полный переход клиник на использование электронных медицинских систем с юридической точки зрения вполне допустим. Однако чтобы амбулаторная карта в такой системе имела юридическую силу, она должен соответствовать всем требованиям, представленным в национальном стандарте «Электронная история болезни. Общие положения», регулирующем создание, внедрение и использование МИС.

Кроме того, существует Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи», действие которого распространяется также и на медицинский документооборот. Он устанавливает порядок и особенности применения электронной подписи разных типов. Согласно этому закону, весь медицинский персонал, который занимается внесением какой-либо информации в амбулаторную карту, должен использовать для этого квалифицированную электронную подпись. Для обеспечения такой возможности медицинская организация должна либо самостоятельно организовать сертификационный центр, способный генерировать квалифицированные электронные подписи, либо обратиться за этой услугой к специализированным организациям. Следовательно, при переводе медицинского учреждения на использование МИС, необходимо удостовериться, что у организации достаточно средств для обеспечения всего персонала квалифицированными электронными подписями. Кроме того, чтобы документация в медицинских системах могла быть признана юридически значимой, всем пациентам также должна быть обеспечена возможность подписания квалифицированной электронной подписью всех требующих того документов, как то: договоров, планов лечения, отказов от него и прочих. Это может быть значительным препятствием для введения МИС в клиниках, принимающих большое количество пациентов за день.