Телемедицина: каковы ее преимущества и перспективы развития в России, как ее становлению могут помочь CRM-системы

Телемедицина представляет собой способ коммуникации между врачом и пациентом или между медицинскими работниками, которые находятся в разных локациях и не могут взаимодействовать напрямую. В современном мире, когда новые технологии плотно вошли в жизнь человека, она имеет огромный потенциал для развития, а медицинские информационные системы значительно упрощают её использование.

Основные достоинства телемедицины

Несомненно, в первую очередь стоит сказать о влиянии телемедицины на оказание медицинских услуг населению. Некоторые населённые пункты России в силу географических особенностей изолированы от крупных городов с развитой сетью диагностических центров и лабораторий. Длительная поездка в удалённое медучреждение не всегда представляется целесообразной, особенно если пациент не испытывает сильного недомогания. Та же самая проблема возникает и при необходимости проведения консультации с иностранными специалистами, ведь поездка за пределы России требует значительных временных и денежных затрат. В таком случае телемедицина позволяет человеку связаться со специалистом прямо из дома, а врач на основании проведённой онлайн-консультации принимает решение о целесообразности госпитализации.

В 2014 году медицинский портал МедикФорум сообщил, что с помощью Skype была спасена жизнь человека. Жительница Великобритании проходила процедуру гемодиализа у себя дома, а её лечащий врач наблюдал за этим онлайн. В какой-то момент доктор заметил, как на заднем плане супруг женщины потерял сознание, а сама она этого не заметила. Врач незамедлительно направил скорую по адресу женщины, благодаря чему у её мужа вовремя удалось обнаружить прогрессирующую форму рака и своевременно удалить опухоль.

Медицина, как и любая другая сфера человеческой деятельности, не стоит на месте, и врачам необходимо время от времени проходить курсы повышения квалификации. Это связано с определёнными проблемами, такими как необходимость поиска больницей специалиста на замену временно отсутствующему доктору или с возмещением командировочных затрат. В таком случае телемедицина является отличным способом получения врачами дополнительных знаний. Занятия с применением телекоммуникационных технологий могут быть организованы таким образом, что специалист может заниматься в удобное для себя время. При этом происходит экономия и временных, и денежных ресурсов.

Телемедицина и CRM-системы

Автоматизированные системы управления значительно облегчают процесс работы производственных учреждений и организаций, оказывающих услуги. Не стали исключением и медицинские центры. Но какое влияние они оказывают на телемедицину?

CRM для клиники позволяют оптимизировать электронный документооборот, чем существенно снижают нагрузку на лечащего врача. Соответственно, у специалиста появляется больше времени, которое он может уделить непосредственно онлайн-консультациям с пациентами. Также благодаря использованию таких систем упрощается процесс внутренней коммуникации между работниками клиники и внешней между разными медицинскими организациями. Так, например, врач может быстрее получить результаты анализов пациента, которые тот сдавал в местной поликлинике и при связи с помощью онлайн-сервисов уже назначить госпитализацию по мере необходимости. Также CRM-системы позволяют пациенту создать свой личный кабинет, где хранятся результаты медицинского обследования.

Таким образом, телемедицина в мире и в России в частности имеет огромный потенциал для развития. Автоматизированные системы управления, в свою очередь, позволяют оптимизировать процесс работы клиники, что существенно экономит время специалистов, позволяет избежать путаницы при составлении расписания врачей и работе с пациентами.