Управление клиникой: как избежать ошибок

Клиники прибегают к множеству методов повышения своей популярности среди населения. Так, реклама медицинского учреждения является одним из действенных способов, но, несмотря на это, многие граждане узнают о клинике по рекомендациям своих знакомых. Именно поэтому нужно постоянно повышать качество предоставляемых услуг и лечения, чтобы существенно увеличить престиж учреждения. В эпоху информационных технологий сделать это можно без особых проблем, с помощью внедрения МИС - специальных информационных систем для медицинских учреждений. Работая с ними, администратору необходимо выстроить четкий план действий. Для этого необходимо знать, с какими ошибками можно столкнуться.

Какие ошибки обычно допускает администратор клиники и как их решить

Во-первых, одной из распространенных ошибок является плохая организация связи с потенциальными клиентами. Зачастую бывает так, что гражданин долго не может дозвониться до администратора клиники, либо сталкивается с долгим ожиданием ответа на обращение в мессенджерах. Про это стоит помнить и следить за загруженностью администраторов. Если она высокая, целесообразно расширить штат сотрудников или создать колл-центр. Не лишним также будет разработать порядок работы с заявками, чтобы работники всегда знали, как поступить в проблемной ситуации. Установив же crm для клиники, можно быстро отрегулировать поток входящих заявок.

Во-вторых, проблемы в администрировании возникают, в том числе, из-за незаинтересованности работников в продвижении клиники. Разговор с администратором всегда создает первое впечатление о клинике, поэтому важно правильно принимать входящие заявки. Лучше всего разработать шаблоны для разных видов клиентов (первичных, повторных и т. д.). Общаться с клиентом нужно вежливо, максимально отвечая на все его вопросы, а также выявляя его потребности. Если помочь ему в данный момент невозможно, необходимо предлагать альтернативные варианты. Помните, что постоянные клиенты могут привести к вам много новых.

В-третьих, администратору следует всегда следить за своим внешним видом. Даже незначительные тонкости помогут создать хорошее впечатление о клинике, поэтому следует продумать дресс-код до мелочей.

Как управлять клиникой, чтобы не допустить ошибок

В управлении клиникой важно придерживаться нескольких простых правил.

Во-первых, необходимо построить план, который будет работать. Он должен состоять как из глобальных целей, например, увеличения прибыли учреждения, так и из небольших. К мини-целям можно отнести замену оборудования, обучение сотрудников и прочее. К каждой цели нужно расписать четкий алгоритм действий и следовать ему.

Во-вторых, все бизнес-процессы должны находиться под строгим контролем. В него входит постоянная проверка работы врачей, администраторов клиники, а также остальных сотрудников. Удобнее всего осуществить это с помощью CRM-системы, однако есть и другие методы. К примеру, привлечение тайного клиента.

В-третьих, руководителю стоит правильно настроить общение с подчиненными. Необходимо соблюдать баланс между мягким отношением и требовательностью. Начальнику нельзя терять авторитета, поэтому просчитывайте каждое свое действие.

Таким образом, изучив основные советы по управлению клиникой, вы сможете максимально улучшить ее показатели и престиж.