Возможности CRM-системы для клиники

Долгое время все сведения о пациентах, посещающих поликлинику или больницу, хранились исключительно на бумаге. Быстрое развитие и повсеместное распространение компьютеров изменило эту ситуацию – теперь в распоряжении персонала лечебных учреждений имеется медицинская информационная система (МИС). В ее состав входит не только база данных, но и несколько операционных блоков, одним из которых является модуль CRM. Эта аббревиатура обозначает в переводе на русский язык «управление взаимоотношениями с клиентами».

Оформление заявок и работа с пациентами

Люди могут обращаться за медицинской помощью по-разному. Некоторые из них приходят непосредственно в поликлинику или диагностический центр для записи на прием к врачу, другие пользуются телефоном, электронной почтой или Интернетом. Во всех этих вариантах пациент взаимодействует с CRM-системой, обеспечивающей следующие возможности:

  • Максимально быстрое и удобное заполнение электронных форм при непосредственном обращении в регистратуру.
  • Учет заявок, поступающих по электронной почте или через сайт медицинского учреждения.
  • Взаимодействие с автоответчиком при использовании телефона. Пациент может оформить заявку без диалога с оператором. Если же разговоры всё-таки происходят, они в обязательном порядке записываются.

Как только обращение регистрируется, CRM-система подключается к базе данных и находит там всю имеющуюся информацию о пациенте, что намного упрощает последующую работу врача. Дата и время приема устанавливается с учетом загруженности специалистов клиники и уровня срочности самого обращения.

Еще одна полезная возможность, которой обладает модуль CRM – это автоматическая рассылка напоминаний о необходимости прохождения периодических или повторных обследований и терапевтических процедур. Система не даст забыть об этом ни персоналу клиники, ни пациентам. Для этого используется как автодозвон, так и электронная почта.

Разумеется, все новые данные о больных, полученные в ходе осмотров и лечения, будут незамедлительно переданы на хранение в базу данных. Систему можно настроить таким образом, чтобы информация о каждом конкретном человеке была связана со сведениями о его ближайших родственниках, что зачастую оказывается очень полезным.

Улучшение управления клиникой

Индивидуальный подход к каждому пациенту позволяет повысить эффективность диагностики и лечения, но только в том случае, когда работа медицинского учреждения хорошо организована. Модуль CRM для клиники даёт возможность решить и эту задачу. Для этого необходимо анализировать постоянно поступающую информацию и составлять сводные отчеты, обращая внимание на следующие параметры:

  • Уровень загруженности врачей различной специализации.
  • Сезонные изменения статистики заболеваемости.
  • Наиболее востребованные виды исследований и уровень загрузки используемого для этого оборудования.
  • Показатели успешности назначенного лечения и правильности диагностики.
  • Доходность платного обслуживания пациентов.

Используя данные сводных отчетов, руководитель медицинского учреждения сможет принять наиболее оправданные кадровые решения, своевременно приобрести новое оборудование, расширить или сократить перечень предлагаемых услуг.